Подпишитесь на нашу группу Вконтакте и получите 20% скидку на любые исследования и анализы нашей лаборатории! А также вы будете всегда в курсе наших последних новостей и акций

*Предложение действительно до 31 декабря 2018г.
**Предложением можно воспользоваться один раз до 31.12.2018. в г. Улан-Удэ при предъявлении факта подписки на нашу группу администратору в нашей клинике и не забудьте документ, подтверждающий вашу личность: паспорт, водительское удостоверение для заключения договора.

Ранняя диагностика вируса папилломы человека (ВПЧ) позволяет избежать развития рака шейки матки

Рак шейки матки — пока главное онкологическое заболевание среди российских женщин репродуктивного возраста. Заболеваемость раком шейки матки в нашей стране растёт с каждым годом, не наблюдается и снижения смертности. Кроме того, в последние годы отмечается увеличение частоты развития рака шейки матки у женщин молодого и среднего возраста — около 47 % больных моложе 35 лет.

Причина этого грозного заболевания — вирус папилломы человека высокого онкогенного риска (ВПЧ). О том, как важно своевременно выявить вирус, чтобы избежать неприятных последствий, рассказывает к.м.н., руководитель лаборатории молекулярных методов Центра молекулярной диагностики (CMD) Центрального НИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Ольга Шипулина.

Что нужно знать о ВПЧ?

ВПЧ — это самая распространённая вирусная инфекция, передаваемая половым путем и большинство сексуально активных женщин заражаются и переболевают ею в молодом возрасте. Инфекция протекает бессимптомно и через 6-18 месяцев у большинства инфицированных женщин вирус уходит из организма самостоятельно, без какого-либо лечения, не вызывая болезней. Таким образом, сама по себе папилломавирусная инфекция ещё не является заболеванием. Но у нескольких процентов женщин «самоизлечения» не происходит, инфекция переходит в хроническую активную форму и таких женщин необходимо относить к группе повышенного риска развития рака шейки матки.

Сдать анализ на ВПЧ можно в CMD Центре молекулярной диагностики. Мы работаем каждый день без перерывов на обед и выходных. Г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76А (20 А квартал, здание МФЦ). Наш телефон: 33-77-22.

В настоящее время идентифицировано более 130 генотипов ВПЧ. По клинической классификации их делят на кожные и аногенитальные типы папилломавирусов. Именно аногенитальные типы ВПЧ инфицируют и поражают слизистые оболочки половых путей мужчин и женщин. ВПЧ низкого онкогенного риска вызывают развитие доброкачественных остроконечных кондилом (генитальных бородавок).

Но наиболее опасны ВПЧ высокого онкогенного риска, способные перерождать нормальную клетку в раковую (14 генотипов). Самый высокий онкогенный потенциал у 16, 18 и 45 генотипов ВПЧ — они ответственны за более чем 80 % случаев рака шейки матки. Остальные генотипы имеют меньшую значимость в развитии заболевания, особенно если их количество невелико.

Кто находится в группе риска?

Вирусы папилломы человека передаются при половых контактах. С началом половой жизни вирусом папилломы человека заражается подавляющее большинство женщин. Следует учитывать, что риск заражения ВПЧ зависит и от раннего начала половой жизни, количества половых партнёров и от сексуального поведения единственного партнёра (распространенность ВПЧ у мужчин примерно равна распространенности среди женщин).

К группе риска развития рака шейки матки относятся женщины с хронической ВПЧ-инфекцией высокого онкогенного риска или ее проявлениями — цервикальными интраэпителиальными неоплазиями различной степени тяжести.

Профилактика ВПЧ-инфекции и раннее выявление рака

Различают первичную и вторичную профилактику рака шейки матки.
Цель первичной профилактики — снизить риск инфицирования вирусом. На сегодняшний день во всем мире признано, что наиболее эффективным способом первичной профилактики является вакцинация (особенно в группах риска).

Целью вторичной профилактики является раннее выявление заболевания на ранней стадии, предшествующей раку, что позволяет провести своевременное эффективное лечение и не допустить развития рака. Методом вторичной профилактики является проведение периодических обследований женщин для выявления группы риска развития рака шейки матки (цервикальный скрининг).

Как узнать, есть ли у вас ВПЧ?

Наиболее эффективный метод диагностики — это проведение специального лабораторного теста, который общепринято называть ВПЧ-тестом. Это исследование соскобов эпителиальных клеток с шейки матки или отделяемого половых путей на наличие ДНК или РНК вируса папилломы человека высокого онкогенного риска. Доказано, что в отсутствие вируса риск развития рака шейки матки стремится к нулю. Также целесообразно провести дополнительное лабораторное исследование, которое позволяет выявить атипичные клетки, трансформированные вирусом, это ПАП-тест — цитологическое исследование клеток под микроскопом. Мы рекомендуем использовать современный жидкостный ПАП-тест — более чувствительный вариант по сравнению с традиционным аналогом. И применять его необходимо совместно с ВПЧ-тестом, чтобы не пропустить патологию, потому что чувствительность жидкостного ПАП-теста все-таки недостаточно высока для эффективного выявления полной картины предраковых изменений шейки матки. Такой анализ вы можете сделать в любом медицинском офисе Центра молекулярной диагностики (CMD) в Москве и регионах.

Как лечить ВПЧ-инфекцию?

Дело в том, что, в отличие от других инфекций, передаваемых половым путем, таких как гонорея, хламидиоз, трихомоноз, которые хорошо поддаются лечению антибиотиками и полностью элиминируются из организма, против ВПЧ-инфекции лекарств с доказанной эффективностью на сегодняшний день нет. Коварство этого вируса заключается в том, что, с одной стороны, несмотря на применение самых модных и дорогих противовирусных препаратов, достичь полного излечения от инфекции невозможно, а с другой стороны, вирус часто самостоятельно уходит из организма без применения каких-либо лекарственных средств.

Поэтому лечат не саму инфекцию, а ее проявления — поражения шейки матки, которые могут переродиться в рак. Единственное на сегодняшний день эффективное лечение — удаление пораженного участка эпителия слизистой шейки матки. Это простая, безболезненная и безопасная процедура, которая выполняется амбулаторно.

Сдать анализ на ВПЧ можно в CMD Центре молекулярной диагностики по адресу г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76А (20 А квартал, здание МФЦ). Мы работаем каждый день без перерывов на обед и выходных. Наш телефон: 33-77-22.

Наука на службе вашего здоровья! По материалам http://www.megamedportal.ru